Ничего нового вы здесь не найдете. Я просто помещу сюда некоторые комментарии к странице о решении системы уравнений. Уж слишком много их там собралось, нужно половину удалить. Но решения систем уравнений жалко выбрасывать навсегда. На следующий год их снова будут задавать, только уже другим ученикам. И они снова будут задавать вопрос «Как решить систему уравнений?». И так, поехали.
Скажите пожалуйста, как решить систему такую систему уравнений
6х — 10у = 11
5у + 7х = 19
Лично я не воспринимаю уравнения, записанные сикось-накось. У меня сразу начинает мозги выворачивать. Я люблю, когда иксы под иксами, игреки под игреками. Мое мнение — математики нас должны учить делать правильно. Как делать не правильно мы и без их помощи сделаем.
По этому, переписываем второе уравнение по человечески — иксом вперед. Теперь умножим второе уравнение на два. В результате у нас получится такая система уравнений
6х — 10у = 11
5у + 7х = 19 (*2)
6х — 10у = 11
14х + 10у = 38
После этого складываем два уравнения и получаем одно уравнение с одним неизвестным
(14х + 6х) + (-10у + 10у) = 11 + 38
20х = 49
х = 2,45
Подставляем найденное значение икс в первое уравнение и находим игрек.
6*2,45 — 10у = 11
14,7 — 10у = 11
10у = 14,7 — 11
10у = 3,7
у = 0,37
Выполним проверку решения и убедимся, что система решена правильно
6*2,45 — 10*0,37 = 14,7 — 3,7 = 11
5*0,37 + 7*2,45 = 1,85 + 17,15 = 19
А как на счёт такой системы уравнений? Нам сказали решить методом сложения.
6x — y = 4
3x + 5y = 13
А легко! Умножаем второе уравнение на минус два и выполняем сложение двух уравнений. Вычесть положительное и прибавить отрицательное — суть одно и тоже действие, только мы его называем по-разному, почему-то.
6x — y = 4
3x + 5y = 13 (*(-2))
6x — y = 4
-6x — 10y = -26
Складываем с первым и получаем
(6х — 6х) +(-у — 10у) = 4 — 26
-11у = -22
11у = 22
у = 2
Из первого уравнения находим икс:
6x — 2 = 4
6х = 4 + 2
6х = 6
х = 1
Помогите, пожалуйста, решить систему:
у — х — 4 = 0
у + 2х — 1 = 0
Эти уравнения имеют несколько другой вид, чем предыдущие, но ничего. Принципы решения системы уравнений не зависят от внешнего вида составляющих её уравнений. Первое уравнение умножаем на минус единицу.
у — х — 4 = 0 (*(-1))
у + 2х — 1 = 0
-у + х + 4 = 0
у + 2х — 1 = 0
Складываем оба уравнения в кучку
(у — у)+(2х + х)+(4 — 1)= 0
0 + 3х + 3 = 0
3х = -3
х = -1
Из первого уравнения находим игрек
-у + х + 4 = 0
у = х + 4
у = -1 + 4
у = 3
Проверяем решение системы уравнений
3 — (-1) — 4 = 3 + 1 — 4 = 0
3 + 2*(-1) — 1 = 3 -2 — 1 = 0
Решение правильное.
Как понять, на какое число надо умножать уравнение?
Нужно смотреть на числа возле иксов и на числа возле игреков. Нам нужно получить ноль в результате сложения одной из пар этих чисел. Ноль при сложении получается, если числа равны, но имеют противоположные знаки. Одну задачку решаете для чисел возле иксов, вторую — для чисел возле игреков. Какое решение проще (целое число), то и выбирайте. Обычно всё это прокручивается в голове. В принципе, любую пару уравнений из системы можно привести к виду, удобному для применения метода сложения уравнений. На другой странице я более подробно написал о том, как определять числа, на которые нужно умножать уравнения.
Ну это прям для совсем тупых 😀
Если Вам пару лет будут вдалбливать высшую математику, это будет как раз нужный уровень. А когда Ваши собственные дети спросят об этом, Вы скажете, что здесь вообще ничего нельзя понять. В этом мире всё относительно :)))