Блондинка приехала в этот город по своим делам, поэтому визит к хозяину гостиницы она отложила на потом. Это обстоятельство спасло Математика от немедленного увольнения из гостиницы. Тем временем жизнь в гостинице стабилизировалась: блондинка занималась своими делами, космозоологи продолжали переселяться из номера в номер. А как иначе? Космозоологов и номеров в гостинице бесконечное множество, значит, и процесс переселения будет длиться бесконечно.
Через пару дней Математика осенила идея – он сделал великое научное открытие! Тем более, у него есть реальный пример из жизни. Он тут же, не дожидаясь обеденного перерыва, отнес заявку на открытие в Комитет по Научным Открытиям, который находился как раз через дорогу. Если открытие Математика признают, он получит звание Кандидат в Доктора Математических Наук и денежное содержание – можно будет не работать. Потом нужно будет ещё чего-нибудь открыть и получить звание Доктор Математических Наук, а там уже и до звания Великий Ученый – рукой подать…
К величайшему изумлению Математика, Комиссия по Научным Открытиям, состоящая исключительно из Великих Ученых, прибыла немедленно, как только получила заявку на открытие. Такая оперативность великих бюрократов объясняется очень просто. По Правилам Подачи Заявок обед для членов Комиссии оплачивает заявитель. В заявке обязательно указывается место работы заявителя – а это оказалась гостиница через дорогу, в которой есть очень хороший ресторан. А время как раз приближалось к обеду… Какой Великий Ученый откажется пожрать на халяву, да еще в хорошем ресторане? Именно по этому, впервые за всю историю существования, Комиссия прибыла на место в полном составе, в аккурат к обеду. Математику ещё очень повезло, что Великие Ученые, из которых состоит Комиссия, не привели с собой своих помощников и секретарш – все великие руководители думают, прежде всего, о себе, любимых, и не думают о своих подчиненных.
Сразу после застолья, Комиссия отправилась к месту открытия. Стоя перед дверью номера Блондинки с номером один, Математик произнес вступительную речь и коротко рассказал о своих действиях. Члены Комиссии толпились в коридоре, их толстые тела требовали тишины и покоя после сытного обеда, а тут какой-то выскочка морочит Великие головы своим открытием…
— Кто это там всё время ходит по коридору? – раздраженно спросил один из членов Комиссии, гладя на переселенческую суету космозоологов. Все головы Великих Ученых удивленно повернулись в сторону ворчуна, ведь говорить на обычном языке в их среде считалось дурным тоном.
— Не обращайте внимания, — не понимая почему, Математик почувствовал опасность, исходящую от процесса переселения. От греха подальше, он завел Комиссию в номер к Блондинке.
– Что это за стадо жирных баранов ко мне приперлось? – с возмущением спросила Блондинка.
Комиссия непонимающе уставилась на Блондинку, потом перевела свой взгляд на Математика, требуя пояснений. Великие Ученые из уважаемой Комиссии настолько привыкли говорить между собой на языке определений, что они уже с трудом понимали обычную человеческую речь. Недолго думая, Математик перевел слова Блондинки на язык математиков:
– Она приветствует конечное множество Великих Ученых… – далее Математик говорил уже на чисто научном языке.
Блондинка смотрела на присутствующих, как на инопланетян, для которых гид-землянин проводит экскурсию по её убогому гостиничному номеру.
— … Перед тем, как вы сюда вселились, этот номер был занят?
Блондинка не сразу поняла, что обращаются именно к ней. Её носик, до этого любопытно вытянутый, возмущенно вздернулся:
— Да! При мне из этого номера выгнали какого-то мужика и всунули меня! Что за дела?! До этого я всегда жила в апартаментах «Для друзей хозяина гостиницы», а сейчас меня засунули в эту вонючую дыру, в которой до меня жил непонятно кто и в которой даже помыться нормально нельзя!
— В апартаментах «Для друзей хозяина гостиницы» таджики делают ремонт, — не моргнув глазом, соврал Математик.
«Так вот куда её нужно было поселить!» — пронеслась мысль в его голове. Но менять что-либо было уже поздно. Услышав сочетание слов «таджики» и «ремонт», Блондинка погрустнела и обиженно отвернулась к окну, как будто у неё только что отняли любимую мечту.
Из всей пламенной речи Блондинки Великие Ученые поняли только два слова: «да» и «апартаменты», чего было вполне достаточно для подтверждения факта научного открытия. Высокое положение в научно-бюрократической иерархии позволяло им поставить знак равенства между словами «гостиница» и «апартаменты» и выбросить одно из них за ненадобностью.
На этом официальный не дружественный визит в номер под номером один завершился. После этого последовали допросы свидетелей научного открытия из номера два, три и так далее. На номере четыре Комиссия решила остановиться и признать факт научного открытия. Действительно, не могут же столь занятые руководители до бесконечности шататься по чужим номерам, тем более, что ни в одном из номеров их так и не угостили. Покидая коридор с номерами «для космозоологов» Комиссия вновь услышала всё тот же раздраженный голос:
— Нет, ну всё-таки, кто там всё время ходит по коридору?!
— Мало ли, кто там ходит. На то он и коридор, что бы по нему ходили – буркнул в ответ Математик. Комиссия равнодушно пропустила реплику мимо ушей.
Факт великого научного открытия в «Бесконечной гостинице» был подтвержден Комиссией по Научным открытиям. Ученая степень Кандидата в Доктора Математических Наук была присвоена Математику в тот же день, а вечером состоялась грандиозная попойка всё в том же ресторане, с участием всё тех же лиц плюс конечное множество лиц новых, всё так же за счет Математика.
Но математики никогда и никому не рассказывают о том, чем же завершилась эта история. А закончилось всё решением математических проблем в бесконечной гостинице.