Математика — очень странная наука. Судите сами. Математики рассуждают о том, о чем сами не имеют ни малейшего представления. Нам они говорят, что математика занимается абстрактными вещами, понимать которые не обязательно… Математики верят в то, чего нет. Одни комплексные пространства чего стоят… Математики говорят на языке, который они сами придумали. При этом они сами не учатся разговаривать по-нашему, они учат нас разговаривать по-ихнему…
Математики смотрят на мир сквозь декартову систему координат. Мы с ними живем в совершенно разных мирах…
Так за что я люблю математику? Она как ёж. Как бы математики не пытались спрятать её в мешок, а иголки всё равно торчат…
Вот за это я и люблю математику.
Вас учили когда-нибудь, как нужно в математике обращаться с единицами измерения? Только самым примитивным действиям — заменить одну единицу измерения на другую. Ведь в математике изучают числа, а не единицы измерения.
Оказывается, в математике есть и более сложные правила работы с единицами измерения. Помните народную мудрость: «Коней на переправе не меняют»? Так вот, оказывается, нельзя менять и единицы измерения во время выполнения математических действий.
Лично я этот математический фокус вижу впервые. Очень остроумно подмечено. Ещё одна иголка вылезла из мешка.
В чем секрет фокуса? В переходе через единицу. В копейках число больше единицы, в рублях число меньше единицы. Теперь посмотрим на свойства обратной симметрии. Если число (больше единицы) возвести в квадрат, оно увеличится. Если обратное число (меньше единицы) возвести в квадрат, оно уменьшится. Числа разбегаются от точки симметрии (единица) в разные стороны. Если из таких чисел извлекать квадратный корень, то движение будет происходить в обратном направлении — к единице. При извлечении квадратного корня число уменьшается, а обратное число увеличивается.
В нашем примере сравниваются квадраты числа 25 и обратного числа 1/4. Равенство достигается за счет применения разных единиц измерения. Здесь с математикой не поспоришь — 25 копеек действительно равняется четверти рубля. Вот только после извлечения квадратного корня каждое число бежит к своей маме — единице. У всех обычных чисел мама одна — единица в десятичной системе счисления. Голенькие числа (без единиц измерения) после извлечения квадратного корня к ней и жмутся. Пятерка ближе к единице, чем 25. Половинка ближе к единице, чем четвертинка.
В нашем же случае, после извлечения квадратного корня, каждая сумма побежала к своей маме — единице измерения. 25 копеек убежали к одной копейке, а четверть рубля убежала к одному рублю (всё-таки это скорее папа, чем мама). Зачем они к ним убежали? Жаловаться на нас. Ведь они так дружно играли вместе, а тут приперлись мы и извлекли из них квадратный корень. Все детские пасочки в песочнице поломали.
Не фокус а чушь полная…
Корень из 1/4 рубля не равен 1/2 рубля..Бред сумасшедшего первоклассника..
Это будет равно корень из 1/4 на корень из рубля,т.е. из 100= 1/2 * 10 = 5.
Нет, не бред. Математика в голом виде. Вас научили находить правильные решения и Вы его нашли. В этом же примере гораздо важнее понимать причину возникновения неправильного решения. Эта причина всегда и везде будет одинаковой при подобных условиях.
А корень из одной четвертой действительно равен одной второй. Вспомним правила умножения дробей — числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.
(1/2)*(1/2)=(1*1)/(2*2)=1/4
Да не нашел он причину. корень(рубль) — ни чему не равен. Нет такой единицы измерения. Если заменить на рубль на сто, так будет не сто, а сто копеек, и опять появится странная единица корень(копейка).
На метрах всё правильно получается.
1/4 м² = 1/2 м * 1/2 м
Теперь побалуемся с сантиметрами
1/2 м = 50 см
50 см * 50 см = 2 500 см²
1 м = 100 см
1 м² = 100 см * 100 см = 10 000 см²
2 500 см² / 10 000 см² = 1 м²/ 4 м²
С пропорциями чисел всё нормально. Вот с пропорциями единиц измерения сложнее — мы не так свободно можем переводить результат умножения из одних единиц измерения в другие.
о боги, люди, вы вообще, в школе чем занимались? С каких пор корень из 25 равен корню из 1/4?
Что же касается размерности, то ее проходят в 9м, если не ошибаюсь, классе.
Страшно, чему вы научите своих детей?
Ни-че-му. Вы же сами заметили, что в школе не учат, а проходят материал. Это во-первых. Во-вторых, научить можно тому, что знаешь сам. Если математики с единицами измерения работать не умеют, то они никогда этому и не научат. Вот и имеем то, что имеем.