Вот как должно выглядеть деление на ноль для тех, кто на ноль делить не умеет.
Деление на ноль |
Где применяется деление на ноль? Везде: в алгебре, геометрии, физике и так далее. Почему мы до сих пор обходились без него? Нам ещё долго деление на ноль не понадобится. Это совершенно другой уровень развития цивилизации: с телепортацией, межгалактическими путешествиями, созданием искусственных вселенных… Деление на ноль — это уровень богов с точки зрения того детского горшочка под названием «планета Земля», на котором мы сейчас сидим.
С делением на ноль тесно связан вопрос выживания нашего вида «Homo sapiens». Динозавры жили миллионы лет, но разумными существами не стали и на ноль делить не научились. Они благополучно дождались своего апокалипсиса и дружно отправились кто в рай, кто в ад. Выжили только атеисты, которых мы сегодня называем «птицы» 🙂 Но вернемся к нашей картинке.
Под буквами нужно подразумевать всё: алгебру, геометрию, физику… Первая строка показывает, как из ничего появляется любая единица измерения. Затем мы эту единицу измерения преобразовываем в величину — результат взаимодействия числа и единицы измерения. Главное математическое свойство любой величины — умножение в пределах этой величины невозможно, может меняться только угол масштаба, что выражается математическим действием сложения или вычитания.
Теперь простыми словами. Мы в повседневной жизни часто вспоминаем математические множества? Никогда. Если мы и говорим о чем-то математическом, то мы говорим, прежде всего, о количестве чего-нибудь. Количество — это число, что-нибудь — это единица измерения. Возникновение всех единиц измерения, которыми мы пользовались в прошлом и будем пользоваться в будущем, описывается первой строчкой. «Человек придумал числа» — так нам говорят математики об истории возникновения чисел. Математическую формулу «придумывания» никто никто никогда не пишет. Парадокс, но современные математики не способны на языке алгебры описать историю возникновения математики.
Вторая строка на картинке показывает, как появляется величина, перпендикулярная уже существующей. Перпендикулярные величины можно умножать. Эта формула описывает реальный физический мир, в котором мы обитаем. Если умножить длину на ширину, то в результате мы получим площадь. А вот умножение штуки на штуку, рубля на руль, яблока на яблоко осмысленного результата не имеет. Вам математики не объясняли, почему так происходит? Боюсь, они сами в этом ничего не понимают — ведь единиц измерения, неотъемлемой части математики, для них не существует.
В 1900 году Давид Гильберт сформулировал 23 кардинальные проблемы математики. Так вот, к математике эти проблемы никакого отношения не имеют. Решение этих проблем должно было сделать учение современных шаманов от науки еще более стройным и убедительным. Ни о делении на ноль, ни, тем более, об умножении на ноль в этих проблемах не упоминается. Как и о других фундаментальных проблемах математики.
Больше о новых взглядах на математику и её проблемах смотрите на странице «Новая математика»