Вычитание отрицательных чисел — весьма ловкий трюк, придуманный математиками специально для того, чтобы запутать блондинок. Как отнять число с минусом? Математическая операция вычитания, как известно, обозначается знаком «минус» — это такая маленькая горизонтальная палочка «.», похожая на тюбик губной помады, лежащий на столе. Подчеркиваю, не стоящий на столе, а именно лежащий.
В свою очередь, отрицательное число уже имеет свой собственный знак минус. И что теперь с этими двумя минусами делать? Математическое действие одно — вычитание, а знаков минус набралась гора — целых два. Куда их засовывать?
Хитрые математики изобрели одну специальную уловку, позволяющую без проблем разрулить возникшую ситуацию. Называется эта уловка «круглые скобки» и обозначаются они так (). Внутри этих круглых скобок есть дырочка, в которую мы засунем наше отрицательное число с одним знаком минус, чтобы этот знак минус не путался у нас под ногами.
Пару слов о круглых скобках. Эта сладкая парочка в любом математическом действии всегда присутствует в количестве не менее двух экземпляров, и их всегда парное количество. Первая круглая скобка называется «открывающая скобка» и выглядит она так (, вторая круглая скобка называется «закрывающая скобка» и выглядит она так ). Математическое выражение, находящееся в промежутке между этими скобками, называется «выражение в скобках». Внутри скобок может быть всё, что угодно, кроме положительного числа или знака математического действия в единственном экземпляре. Засовывать внутрь скобок одно положительное число среди математиков считается признаком дурного тона. Это же относится и к знакам математических действий. Короче, (+), (-), (х), (:), (3) — так записывать нельзя. А вот отрицательное число, у которого есть знак минус, вполне можно запихнуть внутрь скобок и выглядеть эта запись, например (-3), будет весьма гламурненько.
Вот теперь мы готовы к тому, чтобы записать математическое действие вычитания отрицательных чисел. Вариантов здесь целая масса: аж целых два. Мы можем из положительного числа вычесть отрицательное число, можем из отрицательного числа вычесть отрицательное число. Записать это можно так:
Записать — записали. Что дальше? Теперь наше отрицательное число нужно вытянуть из той дырочки внутри скобок, в которую мы его так старательно запихивали. Зачем вся эта мышиная возня с запихиванием и выпихиванием отрицательного числа? Не спешите с выводами. Во-первых, таковы общепринятые правила записи выражений в математике. Во-вторых, это позволяет нам понять, что же всё таки мы должны сделать в этих примерах на вычитание.
И так, для того, чтобы избавиться от скобок, нужно отрицательное число из этих скобок извлечь. В математике это действие называется «раскрыть скобки». А вот для раскрытия скобок есть специальное правило раскрытия скобок, которое гласит, что если перед скобками стоит знак минус, то всё выражение, заключенное в скобки, меняет знаки на противоположные. То есть, минусы меняются на плюсы, плюсы заменяются минусами. Вот с этими измененными знаками выражение записывается заново, но уже без скобок. После этих процедур выполняются те математические действия, которые получились в результате наших манипуляций со знаками. В нашем случае выражения примут такой вид:
Получается, что для того, чтобы вычесть (или отнять) отрицательное число, нужно прибавить точно такое же положительное число. Вот теперь мы можем полностью записать и вычислить наши примеры на вычитание:
Как видите, всё довольно просто делается. Вот!
Вы ищете:
Что будет если отнять отрицательное число — вся эта страница посвящена вычитанию отрицательных чисел, милости прошу в гости.
Вот спасибо! Я,правда, не блондинка, но помогая внукам делать уроки, сама запуталась с этими плюсами и минусами.
спасибочки от блондов и блондинок
спасибо. очень запутанная тема с этими минусами.
спасибо от не блондинки и её сына.
вроде взрослые люди, с внуками, детьми, а таких вещей не знают! Вот шестиклассникам приходится тяжко…..
Действительно…
С одной стороны, бабушке должно быть стыдно — грамотный человек, а таких простых вещей не знает.
С другой стороны, если бабушка за всю свою жизнь так и не встретила вычитания отрицательных чисел, может, его действительно придумали математики исключительно для своей собственной забавы?
блин у меня по ней 2
Спасибо! Автор — ты остряк! Я всё поняла, хоть я и не блондинка))
Автор, вы просто бриллиант!
Я запуталась со всеми этими минусами, но вы так все разложили по полочкам! Браво и огромное спасибо)
Настоящему бриллианту нужна хорошая оправа. В кучке дерьма даже бриллиант не сверкает.
Ни на что не намекаю, просто философствую о бриллиантах:)
Спасибо за отзывы! Приятно осознавать, что кому-то мои пояснения помогли.
Забавный случай был сегодня на работе.
Мой оператор компьютерного набора пытается сделать то, что мы только что сделали. Я несколько раз пытаюсь объяснить, что этого делать не надо, мы это уже сделали. Наконец звучит фраза: "Туплю… Мы же это только что сделали". За компом у меня сидит не блондинка, а здоровенный брюнет 32 лет от роду:)
Когда делаешь работу, одновременно сидя в аське, болтая по мобильнику и играя на компьютере в бильярд, невольно превращаешься в блондинку:)
Доброго времени суток.
Сегодня тяжелый день был. С клиентами проблемы, хаватор, нервотрепка.
сейчас переписываюсь по аське с кассиром, из-за которого все проблемы и были. Обсуждаем с ней, как ей с утра кассу сдавать (девочка работает второй день,сама по себе, вроде, сообразительная, но видать нервы сказались). Пишет мне вопрос (я реальные суммы заменила на маленькие, чтобы не мучаться):
Кассир 21:55
там -2! Когда буду считать я от утренней суммы отнимаю 2 или не правильно?
Я 22:58
правильно
к принятой сумме ты прибавляешь баланс дня
Я 22:59
т.е. у тебя баланс с минусом, соответственно + с — дает -. Значит сумма с утра + (-2) = ?
Кассир 23:03
4-(-2)равно 2?
Я 23:04
подсчитай что калькулятор говорит?
кстати. не 4-(-2), а 4+(-2)
Кассир 23:09
6 показывает.
Здесь я задумалась. Представила себе оси ху. И поскакали мои нездоровые мысли после тяжелого дня с минуса на плюс, потом к нулю и обратно. И думаю я: как от 0 отнять -? как перенесется он на плюс о_О??? Решила погуглить, нашла ссылку "для БЛОНДИНОК"!!! И вот здесь я поняла — мне сюда!!! Потому что блондинка — это не цвет волос, а состояние мозгов!
Посмеялась, отвлеклась.
Спасибо сайту и автору, посмотрела другие темы, очень понятно расписано. Именно в таком формате мне и надо. Признаю — в некоторых вопросах я — блондинка (и не только в математике). Стыдно.
Сайт внесла в закладки 😉
А чего стыдиться? Есть масса вещей, в которых мы ничего не понимаем. Для этого существуют специалисты:)
Если забыть то, чему нас учили в школе про плюсы и минусы, то по большому счету знак минус в подсчете суммы указывает на наличие ошибки. То ли в операциях с деньгами (сдачи дала на два рубля больше, чем нужно, или наоборот, на два рубля обманула покупателя; всё зависит от алгоритма подсчета), то ли в самих расчетах. Отрицательных денег не бывает, не смотря на то, что математики нам этого никогда не говорят:)
Спасибочки!я болею ,а мы в школе минусы проходим.В учебнике такое написано!!!А тут раз,два и понял.И ,кстати,я блондинка=)Так бы учебники писали. весело бы было!=)
Учебники, в большинстве случаев, пишут те, кто ничего не понимает в написанном:) Они тупо пытаются заработать на продаже. Интересно написанный учебник — это большая редкость.
большое спасибо помог ваш сайт )
Хахах =) Спасибо за тему, с вашей помощью я тоже разобрался, по логике никак не выводилось… кстати, если что, я шестиклассник, поэтому стыдно мне не должно быть)) а вот некоторым взрослым надо подучить русский язык :Р
Круто мне очень понравилось я тоже не блондинка но учусь в пятом классе училка достала с этими плюсами минусами. Спасибо вам большое сравнения вообще офигенные. Спасибо
Спасибо за отзывы! Постараюсь и дальше превращать гранит науки во вкусняшки:)
спасибо большое не блондин но в учебнике полный бред
Рад, что смог помочь)))
Ох,спасибо большое!Я в школе болела а там минусы проходили.Вот сижу я щас читаю учебник ничего не поняла.Всё там написано в одно слово.А как прочитала так всё поняла.
Вот и чудненько))) Математики, видимо, свои учебники друг для друга пишут)))
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста! Я не знаю как 4,5 — 8,3. У вас даны примеры с отрицательными и положительными, но нет с двумя положительными((( Заранее спасибо
4,5 — 8,3 = -3,8
В этом случае от большего числа 8,3 отнимаем меньшее число 4,5
8,3 — 4,5 = 3,8
Вот только результат записываем со знаком "минус"
4,5 — 8,3 = -3,8
пРиКоЛьНо:))))
Надеюсь, не только прикольно, но и поучительно))) Когда смотрите на мир, открывайте глаза шире, а не ровно на столько, на сколько вам сказали)))
Николай, а какой же жизненный случай может быть на -(-5)? Моему ребёнку надо всё в примерах показывать (машинках, деньгах, окружностях). Сила трения не подходит, ветер тоже…
Я ненавидел пять политиков, а потом я начал ненавидеть тех, кого любил (ну, когда посмотрел, что они обещали и что есть на самом деле))))) Но этот пример лучше никому не показывать)))
Я одолжил у друга 5 долларов (одалживать 5 рублей или 5 гривен — это сегодня стыдно), но не успел я… нет это не подходит, совсем другое математическре действие… Я ещё подумаю…